Influencer marketing

Influencer marketing это форма маркетинга, которая предполагает партнерство с людьми, которые имеют большую аудиторию на платформах социальных сетей, таких как Instagram*, YouTube и TikTok. Эти люди, известные как инфлюенсеры, создали свою аудиторию на основе своей экспертизы, личности и контента. Они имеют значительное влияние на решения своих последователей о покупках и могут помочь бизнесам достигнуть целевой аудитории.

Менеджер по Influencer Marketing занимается координацией и реализацией маркетинговых кампаний, которые включают сотрудничество с инфлюенсерами. Конкретные обязанности могут варьироваться в зависимости от размера компании и ее специфических потребностей, но, как правило, менеджер по Influencer Marketing выполняет следующие задачи:

  1. Определение стратегии выбирает наиболее подходящие социальные платформы и инфлюенсеров для реализации кампании
  2. Поиск инфлюенсеров ищет инфлюенсеров, чья аудитория соответствует целевой аудитории компании. Он оценивает репутацию инфлюенсера, его вовлеченность аудитории, а также его способность эффективно коммуницировать с подписчиками
  3. Коммуникация с инфлюенсерами и передача информации о компании и бренде
  4. Управление контентом: менеджер по Influencer Marketing отвечает за создание контента, который будет использоваться в кампании
  5. Оценка результатов: менеджер по Influencer Marketing отслеживает результаты кампании, чтобы определить, были ли достигнуты бизнес-цели компании

Профессия Менеджер по Influencer Marketing может подойти вам, если:

  1. Вы имеете опыт работы в маркетинге или связанных областях, таких как реклама, PR или коммуникации.
  2. Вам интересно разобраться в принципах работы социальных сетей и/или имеете опыт работы с платформами, такими как Instagram*, YouTube и TikTok
  3. Вы обладаете организаторскими навыками и можете эффективно управлять проектами
  4. Вы обладаете отличными коммуникативными навыками и можете эффективно общаться с инфлюенсерами и другими участниками проекта.
  5. Вы имеете аналитические навыки для оценки результатов рекламной кампании
  6. Вы обладаете творческим мышлением и можете предлагать новые идеи для улучшения маркетинговых кампаний

Если вы имеете данные навыки и интересуетесь этой областью, то профессия Менеджер по Influencer Marketing может быть идеальным выбором для вас.

Что ожидается от разных уровней Менеджера по Influencer Marketing:

Джуниор-менеджер: ожидаемые компетенции базовые навыки в области маркетинга и/или социальных сетях, коммуникабельность, исполнительность при постановки задач более опытными менеджерами, многозадачность

Мидл-менеджер: ожидаемые компетенции навыки в области маркетинга и/или социальных сетях, включая опыт работы с инфлюенсерами, навыки по разработки маркетинговых кампаний самостоятельно, навык управления коммуникацией с инюлюенсерами, насмотренность и опыт в рекламных интеграциях, проактивность в части рекомендации по улучшению рекламной кампании. 

Сеньор-менеджер по Influencer Marketing: ожидаемые компетенции большой опыт в области маркетинга и/или социальных сетях, включая многолетний опыт работы с инфлюенсерами разного уровня, навыки по разработки маркетинговых кампаний самостоятельно с привлечением больших бюджетов, навык управления коммуникацией с инюлюенсерами, умеет решать кризисные ситуации,  насмотренность и опыт в рекламных интеграциях, берет ответственность за качество контента и результаты рекламной кампании, управляет командой менеджеров по Influencer Marketing и заботится о их профессиональном росте.

Если вы хотите стать менеджером по Influencer Marketing, то вот несколько шагов, которые могут помочь вам начать свой путь в этой области:

  1. Изучите основы маркетинга и социальных сетей: чтобы стать менеджером по Influencer Marketing, необходимо понимать, как работает маркетинг и какие возможности предоставляют социальные сети. Изучите основы цифрового маркетинга, а также популярные социальные платформы, такие как Instagram*, YouTube и TikTok.
  2. Начните создавать свой собственный контент: создание собственного контента на социальных платформах поможет вам лучше понять процесс создания контента и работу с социальными сетями в целом. Это также поможет вам понять, какие типы контента работают лучше всего для разных целей.
  3. Следите за тенденциями и новостями в области Influencer Marketing, развивайте свою насмотренность: чтобы быть в курсе современных трендов и лучших практик в Influencer Marketing, следите за новостями и событиями в этой области. Читайте блоги, журналы и другие источники, чтобы узнать о лучших практиках и инновационных идеях.

Ссылки на полезные ресурсы:

  • https://www.adweek.com/ это издание, которое публикует новости, статьи и обзоры о современных трендах и лучших практиках в маркетинге, включая работу с инфлюенсерами.
  • https://influencermarketinghub.com/ этот сайт предоставляет множество ресурсов и инструментов для работы с инфлюенсерами, включая справочники, обзоры платформ и инструментов, калькуляторы и другие полезные ресурсы.
  • https://hypeauditor.ru/ инструмент для аудита Instagram*-аккаунтов. С его помощью вы можете оценить качество подписчиков, анализировать активность аудитории и получать другую полезную информацию для работы с инфлюенсерами.
  • Живой чат, где могут ответить на любые вопросы по Influencer Marketing https://t.me/influencer_chat
  • Поиск работы https://t.me/Influencer_Marketing_Job

*Instagram и Facebook (входят в Meta) признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Цикл статей
создан совместно с
Women in Big Data

Текст написала:

Ярослава Боярская

руководитель агентства мобильного маркетинга

Поделиться