Поисковая оптимизация (SEO)

Поисковая оптимизация, или search engine optimization (SEO) это набор инструментов, который позволяет сайту компании, сервиса или продукта лучше ранжироваться в выдаче в поисковых системах таких, как Google или Яндекс.

SEO один из главных рычагов влияния на увеличение органического (то есть бесплатного или почти бесплатного) трафика на сайт с целью его монетизации и совершения пользователем целевых действий, например, подписки на сервис или покупки товаров.

По статистике, менее 1% пользователей Google переходят на вторую и последующие страницы поисковой выдачи. Поэтому, чтобы сайт оказался в первых десяти ссылках первой страницы, для любого бизнеса критически необходимо работать над SEO-оптимизацией.

Алгоритмы поисковых систем оценивают сайт по ряду факторов техническое состояние сайта, контент и поведение пользователей.

Поисковую оптимизацию можно разделить на два типа: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя SEO-оптимизация это:

  • формирование семантического ядра. Производится с помощью таких сервисов, как Google Trends или Яндекс Wordstat, которые помогают определить наиболее частотные запросы пользователей по вашей тематике. Опираясь на семантическое ядро, можно формировать разделы сайта, выстраивать контент-стратегию, писать статьи с ключевыми словами. Важно учитывать, что статьи должны быть уникальными, содержать заголовки, изображения или видео (у всех изображений и видео должен быть подписан alt-атрибут);
  • техническая работа с сайтом создание корректной разметки (заголовки, подзаголовки, мета-теги, alt-атрибуты), формирование карты сайта, составление файла Robots.txt для поисковых роботов, создание человекопонятных URL (неправильный URL: www.sunshine.ru/hjert123mdgjk, правильный URL: www.sunshine.ru/blog), устранение битых ссылок и дублей страниц;
  • перелинковка – создание внутренних ссылок на сайте, чтобы пользователь переходил с одной страницы на другую, читал одну статью за другой, как можно дольше оставаясь на сайте.

К мероприятиям внешней поисковой оптимизации относятся работы по увеличению внешней ссылочной массы. Проверить ссылочную массу можно на сервисах MegaIndex.ru или Netpeak Checker.

Специалисты по SEO-оптимизации стараются, чтобы на авторитетных ресурсах (сайтах, у которых большой вес в поисковой выдаче и которые выдаются на первых ссылках поиска) появились ссылки на сайт. Для поисковых роботов это будет знак о том, что контент на вашем сайте проверенный и его стоит поднять в выдаче. Однако, не стоит увеличивать ссылочную массу слишком быстро, так как роботы могут посчитать такую активность подозрительной и, наоборот, начать пессимизировать сайт в выдаче.

 

Сайты, на которых появляются ваши ссылки, должны быть авторитетными (например, СМИ или медиа) или тематическими (блоги, форумы). Старайтесь придерживаться принципа релевантности. Если вы продаете серверное оборудование, не надо размещать внешние ссылки на сайте для растениеводов. Хорошо будут смотреться внешние ссылки на сайтах-отзовиках или сайтах для сравнения товаров в комментариях пользователей.

 

Контекстная реклама и развитие социальных сетей бренда также положительно влияют на поисковую оптимизацию, так как из них пользователи узнают о бренде и чаще заходят на сайт, совершают больше покупок, читают больше статей в блоге, что улучшает поведенческие факторы (количество пользователей, время пребывания на сайте, количество просмотренных страниц).

Следует отметить, что поисковая оптимизация это игра в долгую. Начав оптимизировать SEO с нуля, результаты стоит ждать не раньше, чем через 3-6 месяцев.

Цикл статей
создан совместно с
Women in Big Data

Текст написала:

Карина Байрамова

продуктовый маркетолог

Поделиться