Контент-маркетинг для B2B

Контент-маркетинг – это долгосрочная стратегия, которая направлена на привлечение потенциальных клиентов и удержание существующих. Одна из задач маркетологов – создавать полезный и релевантный контент. При этом важно распространять ценную информацию за счет не только собственных ресурсов, но и внешних площадок. Эта система прекрасно работает в период стабильности рынка, привлекая новых клиентов и помогая развивать отношения с нынешними. 

По моему мнению, на этом этапе важно давать именно  полезную информацию, а не создавать контент ради контента, потому что так наши клиенты чувствуют ценность того, что мы создаем.  Заказчики привыкают, что компания является источником достоверной и полезной информации. 

Если ваша компания вкладывает время, деньги и ресурсы в создание экспертного технического контента, то большой выгодой для заказчика является экономия времени. Клиенты приходят на ваши площадки и находят информацию, которая помогает им делать проекты быстрее и эффективнее.

Как работает контент- маркетинг, если на рынке наступает кризисное время? 

Для нашей компании 2022 год стал временем, когда с рынка ушли многие бренды, чьи технические решения клиенты активно использовали десятки лет. Перед нами стояла задача предложить заказчикам альтернативные решения, чтобы обеспечить непрерывность закупок для текущих и будущих проектов.

Но прежде чем внедрить новое техническое решение в проект, клиенту нужно разобраться в десятках предложений от альтернативных источников. Куда они пойдут искать информацию и товары в ситуации неопределенности и множества предложений от неизвестных брендов? К тому, кто зарекомендовал себя ранее как генератор достоверного контента в области их интересов. 

Мы предлагали целостное решение – новую информацию и доступные компоненты для заказа. Наша компания в 2022 году наблюдала рекордный рост трафика на сайт. Клиенты искали товары и информацию, замену ушедшим брендам и новые технические решения. Наша стратегия была направлена на то, чтобы дать достоверную информацию для оптимального выбора.

Какой контент создавать, когда клиент ищет новые решения взамен ушедшим брендам? 

В кризисное время компании прежде всего необходимо узнать, что сейчас волнует клиентов и какие решения они ищут. Здесь важна коммуникация между маркетологами, менеджерами по продажам и техническими экспертами. Четко поняв потребности клиентов, вы сможете составить контент- план, в котором будут конкретные решения, которые их интересуют. Новые производители еще не известны на рынке, а рекомендации, например, по товарной группе могут стать отправной точкой для правильного выбора нового изделия взамен недоступного. 

В период кризиса наибольшей ценностью обладает контент, созданный лучшими специалистами. Привлекайте своих сотрудников и видных игроков рынка, экспертное мнение которых поможет вашим клиентам быстро найти решение. Давайте ответы на часто задаваемые вопросы, пишите обзорные статьи по продуктовым группам. 

При этом анализ контента поможет вам понять, что еще  хочет знать клиент. Здесь важно действовать структурно, анализировать данные по контенту и быстро вносить изменения в контент-план. 

Например, с помощью обзорной статьи по продуктовой группе мы выяснили, что клиентам важно знать, как контролируется качество продукции новых брендов. Далее была поставлена задача подготовить ряд материалов, которые показывают, насколько надежна продукция и как осуществляется контроль качества. 

Если вы правильно выстраивали контент-маркетинг в докризисные времена, то в кризисные вы убедитесь в том, что ваша компания стала экспертным медиа и к вам придут за информацией. Мы фиксируем рекордное количество участников вебинаров по новым техническим решениям. Наша компания верно выстроила маркетинговую стратегию, заказчики доверяют нам: наш контент помогает клиентам решать технические задачи и запускать новые проекты.

Цикл статей
создан совместно с
Women in Big Data

Текст написала:

Анна Буданова

маркетинг-менеджер, B2B

Поделиться