Платное продвижение (контекст и таргет)

Платное продвижение включает в себя контекстную и таргетированную рекламу. 

Контекстная реклама (контекст) это продвижение в поисковых системах Google или Яндекс, а также на партнерских сайтах этих поисковых сетей в Контекстно-медийной сети Google (КМС) и Рекламной сети Яндекса (РСЯ). В КМС рекламные объявления можно размещать на сайтах, в видеороликах на YouTube, в приложениях и сервисах Google (например, в Gmail). То же самое происходит в случае с РСЯ рекламу можно увидеть на сайтах, в приложениях Яндекса (в Почте, Еде или Картах). Контекстная реклама в Google запускается через Google Adwords, а контекстная реклама в Яндекс через Яндекс Директ. Статистику можно отслеживать в Google Analytics или Яндекс Метрике.

Контекст работает прежде всего на “теплую” аудиторию, то есть на аудиторию, у которой уже сформирован спрос. Например, человек ищет в поисковой выдаче “купить ботинки” и ему показывается реклама первые три ссылки до органической выдачи с пометкой “ad” в Google, а также сбоку от выдачи, первая и последние пять ссылок в Яндексе с пометкой “реклама”. Предположим, что человек не совершил покупку и через несколько дней зашел на сайт-партнер Google или Яндекс и увидел баннер с ботинками — это он тоже увидел контекст.

Контекстная реклама подходит для сложных B2B-продуктов, а также товаров высокой ценовой категории (автомобили, смартфоны).

Форматы контекстной рекламы:

  • текстовый (в поисковой выдаче);
  • баннерный (на партнерских сайтах);
  • медийный (на партнерских сайтах);

Таргетированная реклама (таргет, таргетинг) это реклама в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram*, Одноклассники). Запускается и анализируется в рекламных кабинетах соцсетей.

Таргетированная реклама может работать:

  • с “холодной” аудиторией, у которой еще не сформирован спрос, но есть широкий интерес, который определяется на основе просматриваемых аккаунтов и групп в соцсетях (компьютерные игры, мода, спорт).
  • с “теплой” аудиторией в случае ретаргетинга, когда мы таргетируем рекламу на тех, кто уже посещал нашу страницу в соцсетях, сайт или регистрировался на наше мероприятие и оставил нам свой email.

Таргетинг больше подходит для товаров средней или низкой ценовой категории, которые можно купить здесь и сейчас (одежда, косметические услуги).

Форматы таргетированной рекламы:

  • сторис или короткие видео;
  • карусель из фото;
  • баннеры.

*Instagram и Facebook (входят в Meta) признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Цикл статей
создан совместно с
Women in Big Data

Текст написала:

Карина Байрамова

продуктовый маркетолог

Поделиться