Веб-сайты

Веб-сайт — один из ключевых каналов интернет-маркетинга. Первый шаг, который делает пользователь или клиент, соприкоснувшись с названием продукта, бизнеса или сервиса, идет искать его сайт в интернете.

В создании веб-сайта задействована целая команда людей:

  • копирайтер, который пишет тексты на сайт;

  • UX-дизайнер, который создает логику расположения текста и графических изображений и UI-дизайнер, который продумывает визуальную составляющую сайта (цвета, шрифты);

  • верстальщик, который собирает сайт на HTML, CSS или JavaScript для того, чтобы его можно было опубликовать в интернете. Иногда сайты собираются на конструкторах без верстальщиков. Такими конструкторами являются Tilda или WordPress. Собирают сайты на конструкторе обычно дизайнеры или маркетологи;

  • разработчик, который заводит доменное имя для сайта и “выкатывает его в прод”, то есть опубликует для пользователей в интернете.

Маркетолог при этом часто выступает как менеджер проекта, решает, какой именно контент будет на сайте, что увидит пользователь, продумывает его путь (customer journey map).

Критерии хорошего веб-сайта:

  1. понятный для пользователя сторителлинг и удобный дизайн;

  2. простота в выполнении ключевого действия, например, купить билеты на концерт, подписаться на сервис или заказать демо IT-системы для бизнеса;

  3. наличие реальных примеров выполненных услуг (cases) и отзывов (social proof);

  4. наличие информации о компании (адрес, телефон, e-mail);

  5. возможность обратиться в поддержку.

Сайт должен регулярно обновляться и быть удобным для пользователя. Иначе, эффект может быть противоположным от того, который задумывал маркетолог, — вместо того, чтобы сразу выполнить ключевое действие, клиент столкнется с непонятным интерфейсом и покинет сайт.

Ключевые показатели для аналитики сайта:

  • количество визитов;

  • количество уникальных посетителей (один уникальных посетитель может совершить несколько визитов на сайт за определенный период времени);

  • время на сайте;

  • количество просмотренных страниц;

  • процент отказов (процент пользователей, который зашли на сайт, не нашли там нужной информации и сразу его покинули, должен быть как можно ниже).

Сайты анализируют с помощью таких сервисов, как Google Analytics или Яндекс Метрика, они собирают те метрики, о которых говорилось выше. Важные инструменты аналитики поведения пользователей — тепловая карта и вебвизор. Тепловая карта позволяет увидеть, куда чаще всего кликали пользователи, в каких частях сайта задерживались, а какие блоки на сайте оставили без внимания. Например, на лендингах чаще всего видно, что большинство пользователей просматривают только первый и второй экран, поэтому лендинги рекомендуют делать короткими. Вебвизор дает маркетологу возможность посмотреть в режиме записи то, как конкретный пользователь ходил по сайту, куда кликал, между какими страницами переключался, через сколько времени покинул сайт.

Одностраничные сайты, или лендинги чаще используются для продаж, именно на них ведут рекламные кампании. Это связано с тем, что лендинги показывают более высокую конверсию — пользователю некуда уйти с одностраничного лендинга (в отличие от многостраничного сайта, где много отвлекающих факторов), он с большей вероятностью нажмет на кнопку “купить”.

Но создать просто сайт недостаточно, необходима его дальнейшая поисковая оптимизация при помощи SEO инструментов, чтобы повысить выдачу в поисковиках.

Цикл статей
создан совместно с
Women in Big Data

Текст написала:

Карина Байрамова

продуктовый маркетолог

Поделиться